
|
|
НОВОСТИ | Экономика

|

|



28.09.2011 18:27 Свой Дорожный фонд появится в Удмуртии в 2012 году |
Ирина Кропачева |

В 2012 году в Удмуртии появится свой Дорожный фонд. Специальный закон уже одобрили в республиканском парламенте.
Яма на яме. Именно так сегодня выглядит дорога до деревни Подшивалово. Передвигаться по ней лучше всего на велосипеде или мотоцикле. Машины это испытание не выдерживают. Никита Макаров, автомобилист: «Очень часто приходится ремонтировать машину. Ходовая не выдерживает. На год хватает, может быть, наших отечественных автомобилей. На иномарках, конечно, подольше. Но все равно не выдерживает».
Подобная картина, что в Удмуртии, что по всей России, не редкость. Именно поэтому было решено вновь вернуться к Дорожным фондам. Такой уже действует в масштабе страны, а с 12 начнет работать и на уровне региона. Источники пополнения фонда - транспортный налог, акцизы на нефтепродукты, - весь список оглашает спикер. Александр Соловьев, председатель Госсовета Удмуртии: «Добавляется пеня - штрафные санкции за провоз сверхгабаритного. Дополнительные появляются деньги - это передача в аренду земель. Поэтому практически у нас Дорожный фонд увеличится в 2 раза по сравнению с этим годом на будущий год».
Дорожников такое будущее очень радует. Денис Абрамов, начальник ГУ «Управтодор»: «Дает возможность именно при формировании бюджета определять ту сумму, которая будет направляться на дороги с тем, чтобы еще зимой сформировать эти планы, обсудить на общественных мероприятиях. Тем более что это в каждом районе достаточно открытая информация будет. Очень важно, что мы будем понимать суммы».
Понимание относительного 2012 года в региональном парламенте есть. Приоритетов два: взнос на строительство моста через Каму в районе Камбарки и текущее содержание республиканских дорог. Сказать, что Дорожные фонды станут панацеей от извечной российской беды все-таки нельзя, полагают эксперты. По их данным, в 2010 году потребность регионов составляла более 900 миллиардов рублей, в то время как доходы федерального Дорожного фонда были в три с лишним раза ниже. Недостаток средств есть и сейчас. В 2014 ситуация еще осложнится: акцизы на ГСМ тогда перестанут расти. По мнению экспертов, выход один - уже сегодня следует поискать дополнительные источники финансирования дорожной отрасли.

|
|
|
|
|
п р о г р а м м ы |
|


|
|