|
|
НОВОСТИ
|
|
13.09.2011 18:29 Около 8 миллиардов рублей требуется, чтобы обновить ижевский авиапарк |
Татьяна Домрачева |
Авиакомпании, неспособные обеспечить безопасность полётов, через два месяца должны быть закрыты. Такое требование после трагедии в Ярославле выдвинул Дмитрий Медведев. Росавиация для этого предлагает ограничить число авиаперевозчиков, исходя из количества имеющихся у них самолётов. Минимум со следующего года парк должен составить 10 машин.
Самолёт из Москвы сегодня приземлился по расписанию. Полет прошел без происшествий. Привычный к перелетам Георгий Картавин в пути спал. «Это везде, на каждом моменте, на каждом этапе жизни существует такая ситуация - эта рухлядь летает. Но что теперь делать, жить-то надо, работать-то надо», - рассказывает пассажир.
Судам ижевского авиапарка около двадцати лет, но летать на них безопасно, заверяют в компании. Самолеты своевременно ставят на ремонт и техобслуживание. Этот ЯК-42 провел в воздухе триста часов. Теперь судно должно пройти тщательную проверку. Александр Бляшкин, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов: «Трудоемкость, ну, уходит практически целая смена. Порядка от 8 до 10 часов необходимо, чтобы все три двигателя обслужить».
Между тем, накануне вылет одного из ижевских ЯКов в аэропорту «Домодедово» задержали. Сотрудники Ространснадзора после трагедии в Ярославле проверили суда подобного типа. Сергей Романчев, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «На воздушном судне ЯК-42 авиакомпании «Ижавиа» были выявлены нарушения, которые влияют на безопасность полета. Было выявлено отверстие диаметром сантиметр в крыле самолета».
После многочисленных катастроф этого года руководство страны потребовало ужесточить требования к авиаперевозчикам. В Росавиации предложили меры - со следующего года к регулярным рейсам допускать только компании, имеющие в собственности 10 самолетов. А с 2013 эта цифра увеличивается до двадцати. Сегодня в собственности компании «Ижавиа» находится шесть самолетов. Чтобы соответствовать требованиям, заявленным руководством страны, придется уже в следующем году купить минимум 4 машины.
Новый отечественный самолет, по словам Михаила Хатомкина, стоит 1,5-2 миллиарда рублей. Четыре судна обойдутся в четверть бюджета республики, единственного, кстати, акционера «Ижавиа». Но проблема, оказывается, даже не в деньгах. Михаил Хатомкин, генеральный директор ОАО «Ижавиа»: «Мы готовы сегодня купить воздушные судна. А что купить, если наша авиационная промышленность в этом году произвела всего два воздушных судна? Купить нечего. Импортные самолеты, о которых говорят, если даже вы заключите договор на поставку, вы получите их не раньше 18-20 года».
У авиакомпании без собственного парка остается один путь - чартерные рейсы. Для Ижевска это может обернуться отменой ежедневных полетов в Москву.
|
|
|
|
|
п р о г р а м м ы |
|
|
|