


|
|
НОВОСТИ

|

|



08.05.2013 16:57 Разбитые дороги до садовых массивов в Удмуртии некому ремонтировать |
Татьяна Домрачева |

В Удмуртии появится новая целевая программа. Только с ее помощью, полагают чиновники республиканского Минтранса, можно помочь дачникам отремонтировать дороги на свои участки. Некоторые детали этого проекта сегодня уже известны.
Семена, рассада, саженцы неизменно привлекают любителей покопаться в земле. Третий день в Ижевске работает ярмарка. Председатель организовавшего ее Союза садоводов Ольга Залазаева старается не думать, как люди повезут свои покупки на участки: дороги разбиты и муниципальные автобусы ходят не везде. «Вынуждены председатели договариваться с коммерческими автобусами, чтобы хоть как-то наши садоводы добирались. Что такое коммерческий автобус, понятно. Наши ветераны не могут воспользоваться льготами, которые предоставлены государством», - сетует Залазаева.
Решение не только накладное, но и не очень надежное. Без транспорта можно остаться в любой момент. В ГИБДД заявили, что они регулярно проверяю состояние асфальтового покрытия. У садовых маршрутов даже не ямы главная проблема, а несоответствие старых дорог новым ГОСТам. Сейчас, например, автобусы не имеют права ходить по дороге уже шести метров.
Однако проблема в том, как говорят в Минтрансе, что дороги на садовые массивы не имеют собственников. Вкладывать бюджетные деньги в их ремонт было бы нарушением закона. «Если, например, дорога сегодня ни на чьем балансе не находится, соответственно, ни республиканские власти, ни власти органов местного самоуправления, они просто не могут по законодательству вложить туда деньги. Это будет нецелевое использование», - отметил министр транспорта Удмуртии Олег Гарин.
В министерстве, впрочем, понимают, что взвалить ремонт на садоводов, как бы ни хотелось, не получится. Потому чиновники предлагают разработать республиканскую программу. Но финансы в любом случае смогут выделить только, если у дороги появится хозяин. Председателям огородных массивов придется договариваться с руководством района, где находятся участки, и убеждать, что эта дорога нужна не только дачникам из города, но и селянам.

|
|
|
|
|
п р о г р а м м ы |
|


|
|