


|
|
НОВОСТИ

|

|



17.04.2013 17:42 Российские производители не успевают обеспечить тахографами удмуртских водителей |
Виолетта Скакунова |

Сегодня для многих автомобилистов Удмуртии наступил Час пик. Дело в том, что к первому апреля каждый грузовик или автобус междугородного сообщения должен быть оснащен тахографом. Но сейчас процесс технической модернизации застопорился.
Сарапульчанин Юрий Узельман уже два десятка лет за рулем. За плечами сотни тысяч километров междугородних магистралей. Сегодня осваивает новый автобус и новый прибор - тахограф. «Более дисциплинирует водителей. Помощи от него никакой и вреда тоже никакого. Как работали, так и работаем», - отмечает водитель.
Тахограф ежедневно фиксирует все производственные процессы транспортного средства и следит за рабочим днем шофера. Купить и установить такой прибор - дорогое удовольствие. Это почти пятьдесят тысяч рублей. И еще каждые два года поверка на точность показаний.
Только вот эти затраты удвоятся. С первого апреля все тахографы, даже новые импортные, подлежат замене. Минтранс России распорядился устанавливать только усовершенствованные приборы отечественного производства. В России их изготавливают всего четыре завода. «Проблемы с тахорагфами существуют. Согласно приказа, который вступил в силу, производители вынуждены установить дополнительный блок - систему криптозащиты информации, которая хранится в течение трех лет. Так вот производители были не готовы», - отметил директор предприятия по установке и поверке тахографов Андрей Краснопёров.
Сейчас установщики отказывают клиентам, потому что заводские склады пусты. А главный контролер - ГИБДД - не дремлет. Закон требует наличие тахографов в автобусах и грузовиках здесь и сейчас. «Так административная ответсвенность предусматривает штраф на граждан от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. С должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей», - пояснил начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД России по Удмуртии Александр Чернов.
Учитывая сложное положение, сегодня в Москве должно состояться совещание по инициативе российской ассоциации перевозчиков. Активисты надеются, что чиновники все же помогут решить вопрос с модернизацией тахографов. Известно, что в регионы первая партия приборов поступит в конце мая. Так что водителям приходится надеяться на благосклонность госавтоинспекторов.

|
|
|
|
|
п р о г р а м м ы |
|


|
|